Страницы

воскресенье, 11 марта 2018 г.

Регламент для РКН

    Направил в августе 2017 запрос в Минкомсвязь по поводу приказа № 373 от 20.07.2017 об отмене административного регламента ведения реестра операторов ПДн в РКН. Получил вот такой объемный официальный ответ. Из него следует, что РКН не подчиняется в своей деятельности по ФЗ-152 Минкомсвязи. Видимо это и послужило реальной причиной аннулирования приказа об административном регламенте. РКН так же не имеет полномочий на такие документы, что привело к выпуску «Рекомендаций..». Регламент деятельности РКН, в части исполнения ФЗ 152 необходимо утверждать указом Президента РФ или Постановлением Правительства РФ. Осталось только понять, а кто то этим вообще занимается?
   При этом возникает противоречие с Положением о РКН (ПП РФ от 16 марта 2009 г. N 228) , в котором четко написано, что РКН руководствуется нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и никаких исключений не указано:
«3. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также настоящим Положением.»
   И непонятно, почему тогда не отменен административный регламент по проведению проверок РКН в области ПДн? (ПРИКАЗ Минкомсвязи от 14 ноября 2011 г. N 312 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ) ?
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 769 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» РКН дополнительно получила полномочия по обеспечению и организации госконтроля и надзора за соответствием обработки персональных данных. Соответствующие дополнения внесены в перечень полномочий Службы.
3. Михаил Емельянников опубликовал ответ от Роструда в своем блоге.
«И вот ответ: Проверка требований, установленных статьей 88 ТК РФ, относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. За нарушение положений статьи 88 ТК РФ работодатель может быть привлечен к ответственности в соответствии со ст. 5.39 КоАП РФ, ст. 13.11 КоАП РФ и ст. 13.14 КоАП РФ. Государственные инспекторы труда привлекать работодателя к ответственности, установленной вышеуказанными статьями, не вправе».»
4. РКН разрабатывает отраслевые документы (отраслевой кодекс поведения в области защиты прав субъектов персональных данных) https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news50246.htm
   Выводы: Получается интересная картина, что РКН стал регулятором на уровне ФСБ, ФСТЭК и которого никто не контролирует в области деятельности по защите ПДн и деятельность которого не регламентирована (кроме проверок)? При этом, РКН не имеет полномочий выпускать нормативные документы и трактовать ФЗ 152. Те же «грабли», что и у ФСТЭК, которая пытается действовать в рамках ПП РФ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий