Страницы

четверг, 16 января 2020 г.

Так и бывает, если сразу не подумать

   



    Ведомство предложило приостановить действие правил установки аппаратуры навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 31 мая 2020 года на автобусы и грузовики, которые перевозят опасные грузы. 
    Действие правил уже "ставили на паузу" до 1 июля 2019 года. Объясняли это тем, что на рынке не было навигационных систем, которые отвечали бы данным правилам.
    Теперь выявилась другая проблема: в законодательстве нет требований о том, что информация, передаваемая по навигационной системе, не должна корректироваться. Не указано также, что данная аппаратура является средством измерения. Получается, что передаваемые сведения не могут быть юридически значимыми и их нельзя использовать для наказания нарушителей. Нужно время для принятия поправок.

    По словам авторов проекта, в период "паузы" владельцев автобусов не должны наказывать за отсутствие аппаратуры спутниковой навигации. Полагаем, это касается и владельцев грузовиков.
   Думаю, что появление требований ФСБ идет в рамках этой же инициативы. http://www.fsb.ru/fsb/science/single.htm%21id%3D10437338%40fsbResearchart.html


   
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 877 "О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" 
    Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:     Приостановить до 31 мая 2020 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 8, ст. 1223; № 37, ст. 5745; № 53, ст. 8670).

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» В соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22- ФЗ «О навигационной деятельности» (далее – ФЗ «О навигационной деятельности») и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусмотрена обязательность оснащения транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов аппаратурой спутниковой навигации (далее – АСН). Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, АСН, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 (далее – Правила). Правилами предусмотрено использование Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА- ГЛОНАСС» (далее − ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»), созданной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». В соответствии с Правилами при оснащении транспортного средства АСН обеспечивается установка АСН на транспортном средстве и ее идентификация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной АСН, отвечающей требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (далее – Технический регламент) Постановлением от 22 декабря 2018 г. № 1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации» действие Правил было приостановлено до 1 июля 2019 г. В соответствии с законодательством Российской Федерации к АСН не предъявляются требования об обеспечении некорректируемости передаваемой информации и о том, что АСН должна являться средством измерения. Таким образом, информация, передаваемая АСН, не является юридически значимой и не может быть использована для принятия решения о привлечении правонарушителя к административной ответственности. В этой связи представляется целесообразным установление указанных дополнительных требований к АСН по аналогии с действующими требованиями, предъявляемыми к тахографам и бортовым устройствам «ПЛАТОН». Минтрансом России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 25.10.2013 № РД-П9-7679, пункта 4 плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2018 № 535-р, пункта 2 плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Маринет», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2018 № 534-р, подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О навигационной деятельности» (далее – законопроект). Законопроект направлен на устранение выявленных в ходе реализации Федерального закона от 14.09.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» неопределенностей и пробелов. Также законопроект предусматривает определение основных понятий (в том числе вводится понятие «многофункциональное бортовое устройство») и требований, которые применяются в связи с регулированием отношений, связанных с использованием навигационно- информационных систем и навигационным обеспечением транспортного комплекса Российской Федерации. Согласно подготовленному законопроекту многофункциональные бортовые устройства должны соответствовать не только Техническому регламенту (как разновидность аппаратуры спутниковой навигации), но также являться средствами измерения, использовать криптографию для некорректируемой регистрации, хранения и передачи информации. Законопроект в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования. Учитывая изложенное, в целях исключения дополнительной финансовой нагрузки на бизнес по установке, идентификации, обслуживанию АСН, представляется целесообразным приостановить действие Правил до принятия законопроекта. В связи с этим подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее – проект постановления), в соответствии с которым предлагается приостановить действие Правил до 31 мая 2020 г. Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности. Пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. № 195 (далее – Положение), установлено, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, АСН. Таким образом, в случае отсутствия действующего порядка оснащения транспортных средств АСН, указанное требование к лицензиату не может быть предъявлено и за нарушение данного требования лицензиат не подлежит наказанию. Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.

** Все новости блога на публичном Telegram-канале  t.me/ruporsecurite

*** YouTube - канал блога

**** Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1

***** Публичный ТамТам-канал https://tt.me/blog_ruporsecurite

Комментариев нет:

Отправить комментарий