Рассмотрим Проект приказа
ФСТЭК России «Об утверждении Положения о сертификации продукции, используемой в
целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой
в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации
ограниченного доступа по требованиям безопасности информации»
http://regulation.gov.ru/projects#npa=78950
Часть 1. Ничто не
предвещало бури
Разбор начнем не с
проекта Приказа, а с официального документа, на основании которого ФСТЭК
обосновала целесообразность появления этого проекта.
ФОРМА
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
с низкой степенью регулирующего воздействия
|
Сроки проведения
публичного обсуждения проекта акта:
|
|||||
начало:
|
7 марта 2018 г.
|
|||||
окончание:
|
22 марта 2018 г.
|
Что видим интересного?
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1.
|
Степень регулирующего
воздействия проекта акта:
|
Низкая
(высокая / средняя / низкая)
|
Смотрим первоисточник:
Постановление
Правительства РФ от 17.12.2012 № 1318 (ред. от 07.10.2017) «О порядке
проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской
экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами проведения
федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской
экономической комиссии»)
6. Оценка
регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени
регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном
разработчиком проекте акта:
а)
высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения,
устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации
и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для
физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие
к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации
и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
б)
средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения,
изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических
и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению
ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень
регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего
пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
Последствия:
Приводит
данная классификация к отсутствию следующего:
· оценки
издержек экономической деятельности
· переходного
периода
· пилотного
апробирование перед внедрением.
· cрок публичного обсуждения минимальный
– 10 рабочих дней, а не 15/20.
И еще интересный пункт:
6.
Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной
власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием,
оценка количества таких субъектов
6.1.
|
Группа
участников отношений:
|
6.2.
|
Оценка
количества участников отношений:
|
(Описание
группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности)
|
|||
организации,
аккредитованные ФСТЭК России в качестве органа по сертификации или
испытательной лаборатории, разработчики, производители и потребители
продукции, используемой в целях защиты информации ограниченного доступа
|
около 500 организаций
|
6.3.
|
Источники
данных:
Реестр
аккредитованных ФСТЭК России органов по сертификации и испытательных
лабораторий, Государственный реестр сертифицированных средств защиты
информации № РОСС RU.0001.01БИ00
(место
для текстового описания)
|
Смотрим первоисточник:
«Реестр
аккредитованных ФСТЭК России органов по сертификации и испытательных
лабораторий, Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации
№ РОСС RU.0001.01БИ00»
А
в нем числится 8 Органов по
сертификации + 31 Лаборатория
испытательная, то есть всего - 39 организаций.
Явно
не 500, смотрим кого еще ФСТЭК
отнесла к участникам отношений , а это «разработчики, производители продукции,
используемой в целях защиты ИОД», берем
численность из реестра ФСТЭК «Реестр
лицензий на деятельность по разработке и производству средств защиты
конфиденциальной информации» https://fstec.ru/litsenzionnaya-deyatelnost/tekhnicheskaya-zashchita-informatsii/72-reestry/217-reestr02,
а это - 1045 организаций. Опять не 500.
Если
учесть, что участниками отношений заявлены еще и «потребители продукции», то
здесь счет идет уже на десятки тысяч
организаций в стране.
Продолжение следует….
Комментариев нет:
Отправить комментарий