среда, 8 августа 2018 г.

ОРИ не желают в СОРМ. А придется?


     Очередной отрицательный отзыв Минэкономразвития на иницативу Минкомсвязи и ФСБ.
     Заключение Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минкомсвязи «Об утверждении Требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым организатором распространения информации в сети «Интернет» в эксплуатируемых им информационных системах, обеспечивающих выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий, включая систему хранения». http://regulation.gov.ru/projects#npa=18013
    Уровень аргументации на высоте, настолько грамотный текст, что практически нечего исключить или добавить при публикации в блоге. Объем текста большой, но он стоит времени на внимательное прочтение.
     Итог: типичная ситуация для страны- закон действует, ответственность на ОРИ возложена, а подзаконных актов нет. И характерные проблемы законотворческих инициатив "от силовиков": не проверена реализуемость требований, не учитывается особенность бюджетирования организаций, нет расчета стоимости исполнения требований, попытки перевести исполнение закона " в ручной режим".

   
     Исх. Заключение об ОРВ № 21868-СШ/Д26и от 06.08.2018 г.
    Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта – 00/03-16995/07-14/4-13-5). Проект акта вызвал значительный интерес, в соответствии с данными официального портала количество просмотров составило 61 535.
     Разработчиком были проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 8 августа по 22 августа 2017 года. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения, были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений по итогам публичного обсуждения проекта и сводного отчета. При этом необходимо отметить,
что уведомление о разработке проекта акта была размещено разработчиком
28 июля 2014 года.
     По итогам рассмотрения сводного отчета, сводки предложений и замечаний
к проекту акта Минэкономразвития России обращает внимание на допущенные разработчиком нарушения проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
1. В пункте 3 сводного отчета некорректно описаны проблемы, на решение которых направлено предлагаемое регулирование, не проведена оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
     Так, например, в пункте 3.2 сводного отчета разработчик указывает, что отсутствие обязательных требований к оборудованию является основным негативным эффектом, возникающим в связи с наличием проблемы.
         Считаем необходимым обратить внимание на пункты 3.4 - 3.4.8 Методики оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. № 290 (далее – Методика), в соответствии с которыми формулирование разработчиком проблемы должно основываться на использовании категории издержек (в том числе убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды), возникающих у участников соответствующих общественных отношений вследствие ее осуществления.
2. В пунктах 1.6, 5 сводного отчета цели предлагаемого регулирования сформулированы некорректно. В соответствии с пунктом 3.6.1 Методики при определении цели правового регулирования разработчику необходимо представить качественные и количественные параметры, характеризующие результат введения указанного регулирования. Описание цели должно включать формулировку качественного результата регулирования, а также показатели количественной динамики, характеризующие степень ее достижения с течением времени.
     Вместе с тем, исходя из позиции разработчика, отраженной в указанных пунктах сводного отчета, можно ошибочно сделать вывод о том, что без проектируемого регулирования уполномоченные государственные органы не имеют возможности осуществлять ОРМ.
3. В пункте 12 сводного отчета не приведены основные риски возникновения негативных последствий при принятии проекта акта.
     Также разработчиком не проведена оценка риска того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, а также риска нежелательных последствия для адресатов, а также лиц, не являющихся адресатами предлагаемого разработчиком правового регулирования.
4. Необходимо также отметить, что пункты 4, 6, 7, 10, 11, 13, 14, 15
не заполнены разработчиком надлежащим образом.
5. Разработчиком было нарушено требование пункта 23 Правил, не была размещена на официальном портале сводка замечаний и предложений на проект акта. Вместе с тем сводка предложений и замечаний была представлена разработчиком в Минэкономразвития России вместе с проектом акта и сводным отчетом и содержит 91 позицию от 45 участников публичного обсуждения проекта акта, на которые разработчиком даны комментарии об учете или о причинах их отклонения.
     Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на то, что подготовка сводного отчета с отступлением требований Методики может явиться основанием для отказа в подготовке заключения  об оценке регулирующего воздействия на проект акта в соответствии с пунктом 29 Правил.
      В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России в срок с 7 по 14 июля 2018 г. были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с представителями предпринимательского сообщества с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта регулирования.
       По итогам проведения дополнительных публичных консультаций были получены отзывы от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации
по защите прав предпринимателей в сфере интернета, рабочей группы «Связь и ИТ» Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации (далее – Экспертный совет), РАЭК, Деловой России, АО «АСВТ».  Замечания и предложения участников публичных консультаций отражены в настоящем заключении. Копии позиций Экспертного совета и Деловой России прилагаются к настоящему заключению. Минэкономразвития России рекомендует разработчику дополнительно проработать направляемые позиции указанных участников публичного обсуждения с целью их учета при доработке проекта акта и дальнейшей работы над нормативными правовыми актами, направленными на реализацию требований Федерального закона № 149-ФЗ.
    Кроме того, 26 июля 2018 года в Минэкономразвития России было проведено совещание с участием представителя разработчика, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в сфере интернета, Экспертного совета, РАЭК, Деловой России, Яндекса, ПАО «МТС», АО «АМТ ГРУП». По итогам состоявшегося обсуждения предлагаемого проектом акта регулирования и общих подходов к реализации задачи по исполнению норм Федерального закона № 149-ФЗ выявлено наличие концептуальных замечаний к проектируемому регулированию в части:
     противоречия действующему законодательству;
значительного объема финансовых ресурсов, необходимых для приобретения оборудования и программно-технических средств, соответствующих предъявляемым к ним требованиям;
     отсутствия оборудования и программно-технических средств, соответствующих требованиям, предъявляемым проектом акта;
     наличия невыполнимых или трудноисполнимых на практике требований, предъявляемых к программно-аппаратным средствам.     
     Минэкономразвития России разделяет озабоченность субъектов ИТ-отрасли
и с учетом информации, представленной разработчиком, а также полученной в ходе проведения дополнительных публичных консультаций, и позиций, высказанных
на совещании в Минэкономразвития, считает необходимым обратить внимание разработчика на следующие замечания.
1. Необходимо отметить, что пунктом 2 проектируемых требований
в правовой оборот вводится новый комплексный термин – «Программно-технические средства ОРМ ОРИ», включающий как оборудование и программно-технические средства, так их систему хранения, используемые ОРИ в эксплуатируемых ими информационных системах, обеспечивающих выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ).
     При этом пунктом 3 проектируемых требований устанавливается,
что программно-технические средства ОРМ ОРИ, включая ПО и оборудование системы хранения, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении ОРМ, являются оборудованием и (или) ПО информационных систем непосредственно ОРИ.
     Таким образом, проектом приказа устанавливается, что ранее упомянутые «программно-технические средства» информационной системы ОРИ являются программно-техническими средствам ОРМ. По этой причине их задачей является  выполнение действий при проведении ОРМ, включая хранение информации.
    Вышесказанное позволяет сделать вывод, что часть информационной системы ОРИ фактически становится СОРМ в соответствии с проектируемым приказом,
что не корреспондирует статье 6 Федерального закона от 12 августа 1995 года
№ 144-ФЗ «Об оперативной-розыскной деятельности» (далее – Федеральный закон № 144-ФЗ), в соответствии с которой ОРМ, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, с получением компьютерной информации, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОРД).
      При этом указанной статьей также устанавливается запрет на проведение ОРМ и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то физическими и юридическими лицами. Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления ОРД, устанавливается Правительством Российской Федерации.
      Таким образом, в случае если ОРИ (в том числе такие компании, как Яндекс, Mail, Google, Rambler и другие) имеют программно-технические средства,
о которых идет речь в тексте проектируемого регулирования, то такие средства
в составе информационных систем и технологических платформ ОРИ необходимо определять как средства ОРМ на уровне постановления Правительства Российской Федерации, а не ведомственного приказа. При этом на ОРИ будет возложена  обязанность получить лицензию на производство СОРМ. Вместе с тем осуществление вышеуказанной деятельности ОРИ является нарушением Федерального закона № 144-ФЗ, так как на разработку и использование специальных технических средств законодательно установлен запрет.
    Таким образом, Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на концептуальные противоречия проекта акта и Федерального закона № 144-ФЗ
и считает целесообразным рекомендовать разработчику внести в проект акта уточняющие нормы в целях исключения вышеуказанного риска применения проекта акта.
2. По мнению участников публичных консультаций, предлагаемые требования возлагают на каждого ОРИ обязанность по хранению всей информации как минимум в двух экземплярах. Для этого необходимо помимо уже существующих хранилищ сформировать отдельные резервные хранилища всех своих данных.
    В пункте 13 сводного отчета разработчиком приводится анализ затрат ОРИ
в зависимости от количества пользователей информационной системы ОРИ.
      Так, согласно позиции разработчика затраты субъектов предпринимательской деятельности на программно-технические средства ОРМ ОРИ в зависимости от вида исполнения и количества пользователей, зарегистрированных в информационных системах ОРИ (от 50 000 до 500 000 пользователей) , составят:
в случае приобретения отдельного аппаратно-программного комплекса (АПК) – от 3 549 000 рублей до 18 372 000 рублей;
в случае интегрированного хранения – от 750 000 рублей до 1 800 000 рублей;
в случае комбинированного хранения – от 1 050 000 до 2 520 00 рублей.
       Таким образом, исходя из представленных разработчиком оценок, стоимость отдельного АПК на 500 000 пользователей составит 18 372 000 рублей, а общие затраты ОРИ с 500 000 активных пользователей составят около 20 млн. рублей (единовременные затраты).
Участники публичных консультаций представили альтернативный расчет
для двух крупнейших ОРИ в России – Mail.ru Group и Яндекс, опираясь на исходные данные, представленные разработчиком.
В настоящее время аудитория сервисов группы компаний Mail.ru Group составляет порядка 130 млн. активных пользователей. Таким образом, исходя
из расчетов АО «НОРСИ-ТРАНС», представленных разработчиком, затраты 
на приобретение АПК составят 5,2 млрд. рублей.
Аудитория сервисов Яндекс составляет порядка 90 млн. активных пользователей. Таким образом, затраты на приобретение АПК для Яндекса составят 3,6 млрд. рублей при линейной зависимости цены от количества пользователей.
Учитывая вышесказанное, только для двух крупнейших ОРИ в отечественном сегменте Интернета единовременные затраты составят порядка 8,8 млрд. рублей.
Также, согласно оценкам участников публичных консультаций, амортизация
и увеличение трафика приведут к периодическим (ежегодным) затратам
не менее 1 млрд. рублей.
При этом необходимо отметить, что расчеты не учитывают затрат на хранение «объемного контента» и исходят из оптимистичного сценария – с учетом оптимизации требований уполномоченных органов под технические возможности АО «НОРСИ-ТРАНС» (либо иной компании-поставщика АПК).
Минэкономразвития России также обращает внимание на то, что при данных расчетах были учтены лишь два крупнейших ОРИ, при этом в настоящее время 
в Реестре ОРИ  содержится 98 записей. 
Разработчиком была представлена информация о затратах ОРИ на реализацию требований проектируемого регулирования на примере Rambler&Co. При этом необходимо отметить, что Rambler&Co не осуществляет управление крупными социальными сетями с большим количеством активных пользователей. По этой причине затраты указанного ОРИ будут значительно ниже, чем у тех ОРИ, которые управляют социальными сетями.
Так, согласно расчетам разработчика затраты Rambler&Co на реализацию требований проектируемого регулирования составят:
на увеличение серверного парка, необходимого для хранения информации,
– 9 млн. рублей;
на сетевое оборудование (коммутаторы) – 600 000 рублей;
на серверное оборудование под реализацию ПО – 1, 3 млн. рублей;
на разработку ПО – 3,5 млн. рублей;
ежемесячные затраты на размещение оборудования в дата-центрах –
120 тыс. рублей.
    Таким образом, в соответствии с оценками разработчика единовременные  затраты Rambler&Coна реализацию требований проектируемого регулирования составят 14,4 млн. рублей, а также порядка 1,44 млн. рублей ежегодных затрат.
     Учитывая вышеизложенное, а также озвученные на проведенном
26 июля 2018 года совещании предложения, Минэкономразвития России считает необходимым рекомендовать разработчику внести изменения в текст проекта приказа, в соответствии с которыми на ОРИ не будет возлагаться обязанность по созданию отдельных резервных хранилищ, а будут использованы для уже имеющиеся.
      Кроме того, Минэкономразвития России обращает внимание разработчика
на необходимость проведения оценки всех вменяемых проектом акта расходов, учитывая  объемы генерируемого и хранимого контента ОРИ, актуальной рыночной стоимости требуемого оборудования и программно-технических средств, наличия его на рынке в требуемых объемах по всем субъектам ОРИ, включенным в соответствующий реестр. Без проведения полной оценки требуемых ресурсов для реализации проектируемых требований сделать вывод о целесообразности выбранного разработчиком способа решения заявленной им проблемы не представляется возможным.
3. Представителями предпринимательского сообщества была озвучена позиция, согласно которой требованиями проектируемого регулирования на ОРИ возлагается чрезмерная обязанность по хранению емкого и при этом идентичного контента.
     Так, некоторые ОРИ реализуют системы, позволяющие в режиме онлайн наблюдать за эфиром различных телеканалов, следить за спортивными мероприятиями и иными значимыми событиями.
     Разработчиком предлагается возложить на ОРИ обязанность по хранению многочисленных «объемных» копий онлайн-трансляций одного события, просмотренных в одно и то же время, но различными пользователями неограниченной аудитории, что по факту является безадресной трансляцией информации, не ориентированной на конкретного её получателя. При этом указанные копии будут абсолютно идентичны по своему содержанию.
     Минэкономразвития России считает необходимым внести соответствующие уточнения либо в проект акта, либо в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 728 «Об утверждении Правил хранения организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстовых сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», голосовой информации, изображений, звуков, видео-, иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые однозначно установят отсутствие у ОРИ обязанности по хранению идентичной по содержанию информации, получаемой при просмотре пользователями онлайн-трансляций различных телеканалов, спортивных мероприятий и иных аналогичных событий.
4. Предлагаемые разработчиком требования идентичны для всех ОРИ вне зависимости от их социальной значимости, количества активных пользователей и прочих параметров.
Таким образом, ОРИ, имеющие небольшое количество пользователей, обязаны закупать ПО и оборудование, аналогичное ПО и оборудованию, используемому крупнейшими ОРИ. Разница будет заключаться лишь в объеме хранимой информации.
   Учитывая вышесказанное, Минэкономразвития России рекомендует разработчику рассмотреть возможность проведения дифференциации (путем категорирования) ОРИ в зависимости от количества активных пользователей, социальной значимости и иных параметров.
    Более того, информационные системы каждого ОРИ имеют уникальную архитектуру и специфичный набор интерфейсов, что делает невозможным внедрение типового решения программно-аппаратного технического средства ОРИ.
     В технических требованиях проектируемого регулирования содержатся требования к скорости ответов ОРМ ОРИ на запросы с ПУ и возможная комбинаторика параметров запросов. Ввиду того, что данные типы запросов и их комбинации не являются стандартными для программного комплекса ОРИ, по мнению участников публичных консультаций, необходимо более детально проработать указанные параметры, при необходимости провести соответствующие исследования с целью определения оптимальных пределов скорости ответа
на запросы и возможной комбинаторики параметров.
     Таким образом, в отсутствие обоснования соответствующими  исследованиями и опытными апробациями требований признать вышеуказанные положения проекта акта целесообразными и достижимыми не представляется возможным. 
5. Согласно позиции участников публичных консультаций и совещания, проведенного в Минэкономразвития России, предлагаемое регулирование содержит в себе устаревшие и неактуальные подходы, затрудняющие формирование благоприятной нормативно-правовой среды для реализации приоритетных государственных задач.
    Так, пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» закрепляются основные национальные цели, среди которых – ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа, а также обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.
     Кроме того, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, сектор информационно-коммуникационных технологий определен в качестве высокотехнологического сектора экономики, являющегося участником жесткой глобальной конкуренции и одним из драйверов инновационного развития.  При этом ключевыми факторами поддержки инновационного бизнеса и расширения спроса на инновации в экономике определено стимулирование инвестиций
в модернизацию технологической базы, а в числе основных принципов взаимодействия государства, частного бизнеса и общества названы: снижение административных барьеров в экономике, устранение избыточного государственного регулирования экономики и переход преимущественно к косвенным методам регулирования экономических процессов.
     С учетом вышеизложенного, учитывая, что вступление в силу проектируемого регулирования повлечет за собой значительные затраты для ОРИ, которые являются организациями, разрабатывающими и внедряющими технологические инновации 
в области информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека, указанные субъекты ИТ-отрасли будут вынуждены отвлекать значительные ресурсы на реализацию требований Федерального закона № 149-ФЗ в целом и проекта акта в частности, необходимые для инвестирования в основные фонда и инновационные технологии.  
   Учитывая, что проектируемое регулирование может создать существенные затруднения при реализации вышеуказанных национальных целей инновационного развития, Минэкономразвития России рекомендует разработчику провести системную работу по изменению подходов к реализации основной цели принятия Федерального закона № 149-ФЗ и доработать концепцию проекта акта, основываясь на более гибком и риск-ориентированном подходе, а также с учетом необходимости выбора оптимального варианта достижения цели регулирования.
6. Минэкономразвития концептуально не поддерживает подход, заявленный
в ходе совещания в Минэкономразвития России представителями разработчика
и заинтересованного органа, в соответствии с которым ключевой задачей проектируемого регулирования является определение максимально возможных требований к оборудованию и программно-техническим средствам, а конкретные предъявляемые требования планируется определять непосредственного в процессе согласования поэтапного плана реализации требований Федерального закона№ 149-ФЗ.
     В нормативных правовых актах, разработанных в развитие указанного Федерального закона, отсутствуют дифференцирующие требования, которые позволяли бы относить субъектов регулирования к определенным категориям и на этом основании проводить дифференциацию к ним требований в зависимости от категории. Кроме того, в нормативных правовых актах отсутствуют положения, предполагающие поэтапную реализацию требований в течение длительного периода времени, а также не регламентирован порядок формирования, согласования и реализации указанного плана.
     Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития России считает преждевременной разработку проекта акта, содержащего требования к материальным и нематериальным средствам, до формирования всей необходимой нормативной правовой базы.
7. В реестр субъектов ОРИ включены хозяйствующие субъекты, закупочная  деятельность которых осуществляется в соответствии либо с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, бюджеты как государственных (муниципальных), так и коммерческих обществ формируются не менее чем за 6 месяцев до начала финансового года.
    Проектом акта не предусматривается ни переходный, ни отлагательный период вступления в силу требований, предъявляемых к оборудованию 
и программно-техническим средствам. Также отсутствует порядок формирования, согласования и исполнения плана реализации требований Федерального закона № 149-ФЗ.
   Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития России считает целесообразным установить переходный период вступления в силу проекта акта 
с начала финансового года, но не ранее принятия всех нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона № 149-ФЗ.
8. Разработчиком не проведен анализ наличия на рынке в достаточном количестве IT-оборудования, отвечающего проектируемым характеристикам, не установлена номенклатура оборудования отечественного производства и иностранные аналоги, не проведена сравнительная характеристика ценовых характеристик отечественного и импортного оборудования.
   В условиях отсутствия указанной выше информации сделать вывод о том,
что проектируемые требования будут на практике достигнуты, не представляется возможным. Кроме того, очевидным является тот факт, что определение конкретных характеристик, предъявляемых к оборудованию и программно-техническим средствам, в нормативном правовом акте приведет к формированию искусственного высокого спроса на данное оборудования, а в случае если на рынке IT-оборудования данные средства будут в ограниченном ассортименте, будет отсутствовать конкурентное количество его производителей (ограничение по предложению), высока вероятность роста оптовых и розничных цен.
   Минэкономразвития России обращает внимание на необходимость  проведения всестороннего анализа предложения на рынке IT-оборудования,
по результатам которого, возможно, потребуется корректировка предъявляемых требований в целях исключения вышеуказанных  рисков.
9. В соответствии с пунктом 8.1. Правил в случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства
и пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, имеют высокую степень регулирующего воздействия, такие проекты актов должны предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии с утвержденной Минэкономразвития России методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования.
  Учитывая, что в сводном отчете и сопроводительных материалах отсутствуют сведения о планируемых к исключению соразмерных в стоимостном выражении требований, предъявляемых действующим законодательством к субъектам ОРИ, Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на необходимость исполнения требований Правил и рекомендует представить предложения об исключаемых из действующих нормативных правовых актов требований, в стоимостном выражении в соответствии с предварительной оценкой, изложенной в пункте 2 настоящего заключения.
10. Участниками публичных консультаций было отмечено значительное количество ошибок юридико-технического характера. Минэкономразвития России считает необходимым отметить ряд из них.
   Так, в пункте 10.6 проекта акта дается отсылка на пп. 4.1, 4.2, которые отсутствуют в документе.
    Аналогичная ситуация наблюдается в пунктах 10.7, 10.8, которые делают отсылку на пп. 4.3, 4.4. Вместе с тем пп. 4.3 и 4.4 также отсутствуют в представленной разработчиком редакции проекта акта.
   На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
   Кроме того, сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

* Все новости блога на публичном Telegram-канале  t.me/ruporsecurite

Комментариев нет:

Отправить комментарий