Блог о нюансах и особенностях законодательства в области информационной безопасности
среда, 31 октября 2018 г.
понедельник, 29 октября 2018 г.
Мероприятие по КИИ от KPMG
23 октября 2018 принял участие в качестве докладчика в мероприятии, организованном KPMG.
Формат встречи был интересен тем, что выступали только докладчики-представители потенциальных субъектов КИИ и в регламенте было предусмотрено достаточное время для обсуждения вопросов слушателей. Очень комфортная обстановка.
понедельник, 22 октября 2018 г.
Подсказки по выполнению 187-ФЗ. План действий
Время, отведенное ФСТЭК и ФСБ на организацию выполнения требований 187-ФЗ истекает, решил сделать цикл заметок в помощь потенциальным субъектам КИИ.
Важно: Данные материалы отражают мою личную позицию и требуют обязательного критического отношения при их рассмотрении. Любое конструктивное обсуждение, предложения и замечания приветствуется.
вторник, 16 октября 2018 г.
Подсказки по выполнению 187-ФЗ. Начало.
Время, отведенное организациям на выполнение требований 187-ФЗ истекает, решил сделать цикл заметок в помощь потенциальным субъектам КИИ.
Важно: Данные материалы отражают мою личную позицию и требуют обязательного критического отношения при их рассмотрении. Любое конструктивное обсуждение, предложения и замечания строго приветствуются.
Часть.1 Самоидентификация.
Как уже не раз отмечалось ранее, в 187-ФЗ термины "объект КИИ" и "субъект КИИ", определены так, что практически все организации в стране вынуждены предпринимать действия по принятию решения о наличии/отсутствии у себя на законных основаниях объектов КИИ.
среда, 10 октября 2018 г.
Прогноз ФСТЭК по количеству объектов КИИ
Для публичного обсуждения размещен проект Указа Президента РФ
http://regulation.gov.ru/projects#npa=84500
Для нас интересен не сам текст Указа, а пояснительная записка к нему:
1. "Это вызвано увеличением по мере реализации Федерального закона количества объектов критической информационной инфраструктуры (в первом полугодии 2018 г. – 4200 объектов, во втором полугодии 2018 г. – 20 524 объектов, в 2019 году – более 25 000 объектов)."
То есть, по прогнозу ФСТЭК, в стране ожидается около 25 000 объектов КИИ, по которым будут поданы формы уведомления о результатах категорирования. Значимых объектов, попадающих в Реестр будет значительно меньше.
Еще интересно, что цифра в 20 254 объектов уже фигурирует в сентябрьских презентациях Кубарева А.В. И дали ее всего 482 субъекта КИИ. Получается, что ФСТЭК считает, что основная масса субъектов КИИ уже отчиталась. Тут правда можно сказать, что указано "более 25 000" и объектов в 2019 году может быть и 40 000 и 100 000.
2. Думаю, что будет создано новое управление по теме КИИ, больно уж численность большая персонала для существующего 5 отдела 2 управления (предлагается 35 сотрудников в ЦА и по 18 человек в округах).Серьезных успех для ФСТЭК, в случае подписания Указа.
"предполагается создание в ФСТЭК России и ее территориальных органах отдельных структурных подразделений, в связи с чем предлагается штатную численность центрального аппарата ФСТЭК России увеличить на 35 единиц, а территориальных органов ФСТЭК России – на 126 единиц."
Правда непонятно, а зачем такая плотность надзора за субъектами КИИ. Количество сотрудников ФСТЭК будет примерно соответствовать количеству субъектов КИИ с значимыми объектами. По персональному куратору от ФСТЭК на каждую организацию?
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.
** Все новости блога на публичном Telegram-канале t.me/ruporsecurite
понедельник, 8 октября 2018 г.
Уникальность 187-ФЗ
Все чаше слышу от коллег и участников профильных конференций тезис о том, что 187-ФЗ ни чем не отличается от других законов по защите информации. На BISSummit 2018 это прозвучало со сцены, во время 4 панельной сессии.
На мой взгляд, в 187-ФЗ есть такие "изюминки", которые делают его уникальным для российского законодательства в области ИБ и защиты информации.
понедельник, 1 октября 2018 г.
Итоги ИНФОБЕРЕГ-2018 для субъектов КИИ. Часть 3
Слайд с презентации УФСТЭК по СФО
Начало. https://valerykomarov.blogspot.com/2018/09/2018-1.html, https://valerykomarov.blogspot.com/2018/09/2018-2.html
На Инфобереге выступал с докладом "От КСИИ к КИИ - как меняются требования регуляторов". К сожалению, на обсуждение проблем выполнения 187-ФЗ ушло все время, отведенное регламентом секции. И ключевые моменты перехода от КСИИ к КИИ обсудить не удалось.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
-
Довольно примечательная статья от региональных юристов. Недостатки правового характера в ст.274.1 УК РФ, "подсвеченные" в 20...
-
ФСТЭК радостно отчиталась об импортозамещении своего офисного ПО и обязала субъекты КИИ предоставлять электронные коп...
-
В 187-ФЗ задана сущность субъекта КИИ через туманное - «которые обеспечивают взаимодействия объектов КИИ». Наиболее важна пр...