1. Органы экономической безопасности субъекта КИИ необходимо нацелить на контроль затрат ИТ и ИБ служб субъекта КИИ, обоснованных реализацией 187-ФЗ.
2. Информирование НКЦКИ о компьютерных инцидентах должно проходить через экономическую безопасность. До отправки уведомления и только с их согласия.
3. Внутренние расследования проводить не только по инцидентам ИБ, но и по ИТ инцидентам. С обязательным участием подразделения экономической безопасности.
4. Директорам по безопасности необходимо учесть риски для предприятия-субъекта КИИ от нарушения функционирования основных процессов, вызванных проведением следственных действий ФСБ в рамках ст.274.1 УК РФ.
5. Необходимо реализовывать меры повышения лояльности работников, назначенных на "наказуемые" должности. Предусмотреть компенсирующие и защитные меры для такой категории работников.
Доклад старшего помощника прокурора Калининградской области по надзору за исполнением законов в сфере ОПК Марии Гусаровой подтвердил важность внутреннего антикоррупционного контроля за деятельностью субъекта КИИ.
Надеюсь, что на ближайших конференциях АИС мы обсудим нюансы и проблемы экономической безопасности субъектов КИИ при реализации требований 187-ФЗ.
P. S. Телеграм-группа для обсуждения заметки https://t.me/joinchat/C4fmQ
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.
Я думаю, не секрет, что проект поправок в КОАП на тему КИИ, скорее всего, скоро обретёт законную силу. И вот вопрос. Если информирование НКЦКИ осуществлять через службу экономической безопасности и с их согласия, то в случае их запрета на информирование НКЦКИ, кто окажется под административной ответственностью? Понимаю, сейчас ситуация гипотетическая, но вдруг.
ОтветитьУдалитьТот кто прописан ответственным в приказе за уведомление НКЦКИ о КИ.
ОтветитьУдалитьВот именно. Т.е. служба экономической безопасности может наложить вето, за которое поплатится другой человек.
УдалитьЖелание такой службы все контролировать вполне законно, но вот с принятием ответственности у них туговато.
С ответственностью у нас везде туго. Здесь больше вопрос целесообразности.
УдалитьОборонке, кстати, "повезло" больше всех: помимо КИИ-шных приказов, их АСУ ТП подпадают еще и под 31-й приказ ФСТЭК (2017 г), по которому ИС управления предприятиями ОПК должны быть в обязательном порядке аттестованы.
ОтветитьУдалитьИнтересно, как продвигаются дела у оборонщиков? Много АСУ уже аттестовали? Уже почти 2 года прошло...