Субъектам КИИ необходимо учитывать опыт административного наказания, накопленный органами ФСБ по правонарушениям в области защиты информации. Судебное решение очень показательное и применимо для ГИС/ИСПДн/ГТ/ОКИИ (после изменения КоАП) .
Выявление нарушения законодательства в области защиты информации не заканчивается штрафом. За наказанием следует представление в адрес должностного лица организации по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. И невыполнение в указанный срок приводит к отдельному наказанию.
И попытка рассказать о планах по устранению или сослаться на сильную загруженность не помогают. Ну и яркий пример в копилку жаждущих крови руководителя. Целый министр наказан.
Решение № 12-1063/2019 от 24 мая 2019 г. по делу № 12-1063/2019
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 в интересах Фокин П.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, проживающего по адресу: <Адрес> зарегистрированного по адресу: <Адрес>, работающего министром социального развития Пермского края,
на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от 17.04.2019 в отношении Фокина П.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от 17.04.2019, Фокин П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
02.11.2018 заместителем начальника УФСБ России по Пермскому краю вынесено постановление №3/21400с о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 13.12 КоАП РФ в отношении Министерства социального развития Пермского края. Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу 25.11.2018. Заместителем начальника УФСБ РФ по Пермскому краю в соответствии с п. г.1 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 03.04.1995 №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», ст. 29.13 КоАП РФ Министерству социального развития Пермского края вынесено представление №3/22989с от 30.11.2018. 19.12.2018 представление вручено Фокину П.С. Согласно представления министру социального развития Фокину П.С. было предписано в течение месяца принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (п.2.1-2.4 представления, содержит сведения, составляющие государственную тайну). Письменного сообщения о принятых мерах по устранению причин и условий, способствующих совершению административного нарушения в адрес УФСБ России по Пермскому краю в срок 21.01.2019 представлено не было.
Фокину П.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
В жалобе защитник Веселкова М.Г. просит отменить указанное постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Указывает, что объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ является непринятие мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Период принятия мер по исполнению представления носил объективно длительный характер, начиная с августа 2018 и планируемой датой декабрь 2019. Суд не принял во внимание довод Фокина П.С. на предмет принятия мер по устранению нарушений только потому, что большая часть документов представленные в судебное заседание датированы февралем-апрелем 2019 года, однако не дана оценка и документам с августа 2018 года. Также не дана оценка его опросу от 11.03.2019. Протоколом об административном правонарушении от 19.03.2019 не установлено фактов бездействия Фокина П.С. Указывает, что о принятых мерах он сообщил в Управление ФСБ России по Пермскому краю письмом №5с от 15.03.2019. Таким образом, суд неверно квалифицировал действия Фокина П.С., которые образуют иной состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, то есть несвоевременное представление сведений, так как протоколом об административном правонарушении установлено именно не предоставление ответа в срок до 21.01.2019. Считает, что суд не установил значимые обстоятельства, которые необходимы для разрешения дела, так как не запросил в Управление ФСБ России по Пермскому краю сведения, подтверждающие дату получения ответа.
Исходя из представленных доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении от 19.03.2019; выписки из акта проверки от 03.10.2018 №3/19504с; выписки из протокола об административном правонарушении от 24.10.2018 №3/20754; выписки из протокола о назначении административного наказания от 02.11.2018 №3/21400с; выписки из представления №3/5139, следует, что Фокину П.С. было предписано в течение месяца принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (п.2.1-2.4 представления, содержит сведения, составляющие государственную тайну), однако письменного сообщения о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в адрес УФСБ России по Пермскому краю в срок до 21.01.2019 представлено не было, что подтверждается показаниями Фокина П.С. (л.д. 58) о том, что письменное сообщение о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, направлены в УФСБ письмом от 15.03.2019 № 5с. В связи с несвоевременным направлением указанного письма в органы ФСБ, установление даты его получения административным органом, не имеет значения для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, является отсутствие сведений о мерах, принятых организацией и должностным лицом во исполнение представления должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, а именно: не рассмотрение представления в течение месяца со дня его получения; непринятие мер, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; несообщение о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Таким образом, действия должностного лица Фокина П.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.
Исходя из представленных суду материалов дела следует, что в срок до 21.01.2019 предписание в полном объеме Фокиным П.С. не выполнено, в связи с чем, письменное сообщение о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в адрес УФСБ России по Пермскому краю в срок до 21.01.2019 не направлено.
Фокин П.С. является надлежащим субъектом административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ, поскольку назначен на должность министра социального развития Пермского края 20.03.2017, единолично руководит деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и как руководитель обязан был обеспечить рассмотрение и принятие мер по представлению №3-22989 от 30.11.2018.
Вопреки доводам защитника, мировым судьей дана надлежащая оценка доводам Фокина П.С., изложенным в опросе (л.д. 3-5), в обжалуемом постановлении имеется суждение о том, что ряд сотрудников Министерства допущены к сведениям, составляющим государственную тайну и имели возможность подготовить ответ на представление, при этом их занятость по основным направлениям деятельности не влечет за собой прекращение производства по делу.
Мировой судья правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела; действия Фокина П.С. верно квалифицированы по ст. 19.6 КоАП РФ, с соблюдением сроков привлечения к административной ответственности; наказание назначено в пределах санкции ст. 19.6 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, освобождения Фокина П.С. от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от 17.04.2019 в отношении Фокин П.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.
** Все новости блога на публичном Telegram-канале t.me/ruporsecurite
*** YouTube - канал блога
**** Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1
***** Публичный ТамТам-канал https://tt.me/blog_ruporsecurite
*** YouTube - канал блога
**** Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1
***** Публичный ТамТам-канал https://tt.me/blog_ruporsecurite
Комментариев нет:
Отправить комментарий