Методика обезличивания формулировок судебных решений приводит к необходимости очень вдумчивого изучения текста. Утверждение типа «при наличие допуска к государственной тайне по форме №, предоставляется допуск к гос.тайне по форме №, а сотрудникам при наличие допуска к государственной тайне по форме №, предоставляется допуск к гос.тайне по форме №» еще тот квест для понимания сути правонарушения.
Ситуация вполне жизненная. Назначение на временное исполнение обязанностей с совмещением должностей, подразумевающим разный уровень допуска к ГТ. И суд встал на сторону работника, отклонив штраф от УФСБ.
Решение № 12-279/2019 12-39/2020 от 6 февраля 2020 г. по
делу № 12-279/2019
Р Е Ш Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
06 февраля 2020г. г. Красноярска
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева
Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении с жалобой
заместителя генерального директора - директор по персоналу и общим вопросам АО
«Красмаш» Остроушенко МВ на постановление начальника СЭБ УФСБ России по
Красноярскому краю № от 29.10.2019г. по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.12 КоАП РФ в отношении должностного
лица исполняющего обязанности заместителя генерального директора, директор по
персоналу и общим вопросам АО «Красмаш» Остроушенко МВ
У С Т А Н О В И Л:
29.10.2019г. должностное лицо – зам.генерального директора,
директор по персоналу и общим вопросам АО «Красмаш» Остроушенко М.В. признан
виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 13.12 КоАП
РФ, назначено наказание в виде штрафа 2 000 руб.
Согласно обжалуемого постановления, входе проведения
02.10.2019г. ОРМ «Опрос» в отношении Остроушенко М.В. и 14.10.2019г. ОРМ
«Наведение справок» в отношении АО «Красноярский машиностроительный завод» по
адресу <адрес> установлено, что в соответствии с номенклатурой должностей
работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным
и секретным сведениям № (Инв. № от 07.07. 2019г.), должность начальника
технологического бюро цеха № АО «Красмаш» предполагает наличие допуска к
государственной тайне по форме №. Приказом заместителя генерального директора,
директора по персоналу и общим вопросам АО «Красмаш» Остроушенко М.В. от
09.09.2019г. №, подписанным <адрес>, на период вакансии начальника бюро
цеха № АО «Красмаш» исполнять обязанности в объеме должностной инструкции
возложены на Б Н.В. имеющей допуск к государственной тайне по форме № что
является нарушением требований п. 6 Инструкции о порядке допуска должностных
лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной постановлением
Правительства РФ от 06.02.2010г. №631. В приказе от 09.09.2019г. № подписанном
Остроушенко М.В. об исполнении Б Н.В. обязанностей начальника бюро цеха № на
период вакансии, отсутствует информация о наличии у нее допуска к
государственной тайне по форме №.Остроушенко М.В. обратился в суд с жалобой на
постановление № от 29.10.2019г., просит обжалуемое постановление отменить и
производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что п.6 Инструкции о порядке
допуска к гос.тайне утвержденный постановлением правительства РФ от
06.02.2010г. № не нарушал, поскольку должность начальника технологического бюро
цеха № АО «Красмаш» предполагает наличие допуска к гос.тайне по форме №, но
приказом от 09.09.2019 № на период вакансии начальника цеха № АО «Красмаш»
исполнение обязанности в объеме должностной инструкции возложены на Б Н.В.
имеющий допуск к гос.тайне по форме №, без допуска к гос.тайне по форме №.
Остроушенко М.В. в судебном заседании доводы жалобы
поддержал.
Представитель СЭБ УФСБ России по Красноярскому краю,
представитель начальника СЭБ УФСБ России по Красноярскому краю Гриневич А.В. по
доверенностям Грабачева О.В. с доводами жалобы в судебном заседании не
согласилась, считает постановление законным и обоснованным.
Исследовав материалы
дела об административном правонарушении, суд считает вина должностного лица не
доказана.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, предусмотрена
административная ответственность за нарушение условий, предусмотренных
лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации,
составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для
защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением
мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей
государственную тайну, что влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно п. 6 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и
граждан РФ к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства
РФ от 06.02.2010г. №631, ели по характеру выполняемых должностных (специальных,
функциональных) обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим
государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только
после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению
работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну,
созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и
(или) оказанием услуг по защите государственной тайны, как это предусмотрено в
ст.27 Закона РФ от 21.07.1993г. №5485-1 "О государственной тайне",
осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством
РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени
секретности.
Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих
государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при
выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов,
утверждаемых Правительством РФ, по обеспечению защиты сведений, составляющих
государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием
указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите
государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по
защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для
обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных
средств защиты информации.
Аналогично изложенным требования содержатся в п. 7
утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995г. №333 Положения о
лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению
работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну,
созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или)
оказанием услуг по защите государственной тайны.
В судебном заседании установлено, что АО «Красмаш» на
основании лицензии № осуществляет деятельность, связанную с использованием
сведений, составляющих гос.тайну с 06.03.2019г. до 06.03.2024г. (бланк ГТ №), с
грифом «Особой важности»; лицензии № на осуществление мероприятий и (или)
оказание услуг в области защиты гос.тайны с 06.03.2019г. до 06.03.2024г. (бланк
ГТ №).
Приказом генерального директора АО «Красмаш» от 19.01.2018г.
№ Остроушенко М.В. назначен заместителем генерального директора, директор по
персоналу и общим вопросам АО «Красмаш». Доверенностью от 01.01.2019г. № сроком
до 31.12.2019г. генеральный директор АО «Красмаш» Гаврилова А.Ф., предоставило
Остроушенко М.В. право подписи, в т.ч. приказов о приеме, переводе,
перемещении, увольнении и изменении оплаты труда работников, не входящих в
номенклатуру генерального директора, и приказов о замещении должностей
руководителей (от заместителей начальников цехов (отделов) и ниже), а также
уведомлений о прекращении срочных трудовых договоров с истечением срока
действий.
Приказом зам.генерального директора, директора по персоналу
и общим вопросам АО «Красмаш» Остроушенко М.В. от 09.09.2019г. №, на период
вакансии начальника бюро цеха №23 АО «Красмаш» с 10.09.2019г. исполнять
обязанности в объеме должностной инструкции возложены на Б Н.В., без
освобождения от ее основных обязанностей.
Обоснование СЭБ УФСБ России по Красноярскому краю состава
административного правонарушения, что в соответствии с номенклатурой должностей
работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно
секретным и секретным сведениям № (Инв. № от 07.07. 2019г.), должность
начальника технологического бюро цеха № АО «Красмаш» предполагает наличие
допуска к государственной тайне по форме №.
Положение о производственном цехе, типовое и
распространяется на все цеха АО «Красмаш», утвержденное ген. директором А.К.
Назарько 16.02.2016г., с последующими дополнениями не предусматривает, что на
должности начальников цехов предполагается наличие допуска к государственной
тайне по форме №.
Приказ № от 09.01.2019г., о полномочиях руководителей
высшего, среднего уровня управления АО «Красмаш», в гл. 19 регламентирована
деятельность начальников цехов (отделов) не предусматривает, что на должности
начальников цехов предполагается наличие допуска к государственной тайне по
форме №.
Методические рекомендации для отдела управления персоналом
по порядку оформления на работу граждан на должности, предусматривающие работу
со сведениями, составляющими государственную тайну, утверждены 25.04.2019г.
зам. генерального директора по службе безопасности, отражено в п.1.5, что
перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к
государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников,
подлежащих оформлению на допуск к гос. тайне, которая разрабатывается отделом
режима секретности (отделом №) с учетом обоснованных предложений подразделений
АО «Красмаш». В материалы административного дела не представлена номенклатура
должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к гос. тайне, и к какой
именно форме гос. тайны, а именно отсутствуют доказательства, что для должности
начальника технологического бюро цеха № АО «Красмаш» необходимо наличие допуска
к государственной тайне по форме №, и что, при приличии иной формы допуска не
возможно исполнять временно данные обязанности.
Б Н.В. <данные изъяты> АО «Красмаш», имела на период
принятого приказа допуск к государственной тайне по форме № (в настоящее время
допуск к государственной тайне формы №).
В приказе от 09.09.2019г. № не содержатся данные, что Б Н.В.
предоставлен допуск к государственной тайне по форме №, так же ей не
производилась оплата труда с учетом допуска по форме №.
Если должность начальника технологического бюро цеха № АО
«Красмаш» предполагает наличие допуска к государственной тайне по форме №, то
данное условие не содержится в должностной инструкции начальника
технологического бюро цеха №, и напрямую не свидетельствует, что лицо
занимающее данную должность автоматически будет иметь форму доступа к гос.тайне
№.
Сотрудникам АО «Красмаш» при наличие допуска к
государственной тайне по форме №, предоставляется допуск к гос.тайне по форме
№, а сотрудникам АО «Красмаш» при наличие допуска к государственной тайне по
форме №, предоставляется допуск к гос.тайне по форме №, доказательств обратного
не представлено, т.е. назначение на временную должность (в период отпуска,
временной нетрудоспособности и т.д.), не изменяет форму допуска к
государственной тайне, и к обратному выводу из приказа от 09.09.2019г. № прийти
нельзя.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами
жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, презюмирует невиновность лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении и все сомнения необходимо толковать в его пользу.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном
правонарушении выяснению подлежат наличие события административного
правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения,
обстоятельства исключающие производство по делу, иные обстоятельства, имеющие
значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения
административного правонарушения.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об
административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство
подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств –
отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу
подлежит прекращению, в действиях зам.генерального директора АО «Красмаш»
Остроушенко М.В. по изданию приказа от 09.09.2019г. №, не содержится состав
административного правонарушения ч.3 ст. 13.12 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7, ч. 1
ст. 4.5 КоАП
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника СЭБ УФСБ России по Красноярскому
краю №6/164-19 от 29.10.2019г. по делу об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 3 ст. 13.12 КоАП РФ в отношении должностного лица исполняющего
обязанности заместителя генерального директора, директор по персоналу и общим
вопросам АО «Красмаш» Остроушенко МВ, отменить производство по делу прекратить,
в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст.
24.5 КоАП.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в
десятидневный срок со дня вручения копии решения с подачей жалобы через
Ленинский районный суд г.Красноярска.
Судья Е.А. Иноземцева
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.
*** YouTube - канал блога
**** Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1
***** Публичный ТамТам-канал https://tt.me/blog_ruporsecurite
Комментариев нет:
Отправить комментарий