Армейскому празднику посвящается. Одно дело - изготовление наглядного стенда для агитации, другое дело - порча личного имущества военнослужащих.
Подобные агитационные щиты сейчас широко распространены в войсках и флоте, неоднократно уже публиковал заметки об этом. Формально, нарушение запрета на использование телефонов - это грубый дисциплинарный проступок. И действует п. 4 Приложения № 6 к ДУ ВС РФ "изъятие вещей, явившихся предметами дисциплинарного проступка или предметами, использованными при его совершении, либо предметами, сохранившими на себе следы дисциплинарного проступка, и (или) документов, имеющих значение доказательств при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности и обнаруженных на месте совершения дисциплинарного проступка или при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при военнослужащем, и (или) досмотра транспортного средства, осуществляется в присутствии не менее двух понятых. В случае необходимости изъятые вещи и (или) документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятие вещей и (или) документов осуществляется должностными лицами воинской части (гарнизона).
Изъятые вещи и (или) документы (вещественные доказательства) до рассмотрения дела о совершении грубого дисциплинарного проступка хранятся в местах, определяемых командиром воинской части. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожаются.
"В воинской части, которая находится в Елани, у провинившихся солдат забирают телефоны и вешают их на импровизированную «доску позора». Если точнее, то их просто прибивают гвоздями к специально установленному стенду. Под телефонами имена провинившихся солдат. А на самом стенде красуется надпись: «Они нарушили Федеральный закон Российской Федерации». И далее приводится его номер, а также номер приказа министра обороны."
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-67194412.html
А некоторые военнослужащие добровольно уничтожают собственные телефоны.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении дисциплинарного ареста
2 августа 2019 года город Владимир
Судья Владимирского гарнизонного военного суда Кондратьев А.М., при секретаре судебного заседания Ивановой Ю.И., с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке - Тумба Ай-Хаана Григорьевича, представителя командира войсковой части 99999 Шадриной Т.С., прокурора - старшего помощника военного прокурора Владимирского гарнизона майора юстиции Берниц В.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего войсковой части 99999, проходящего военную службу по призыву, рядового Тумба Ай-Хаана Григорьевича, установил:
Рядовой Тумба проходит военную службу по призыву в войсковой части 99999, дислоцированной в городе Муроме Владимирской области.
24 июля 2019 года в 10 часов 30 минут Тумба, находясь на территории войсковой части 99999, при исполнении обязанностей военной службы, пользовался мобильным телефоном «А5118», то есть устройством с расширенными мультимедийными функциями, запрещенное для использования военнослужащими на территории воинской части.
В судебном заседании Тумба виновным себя признал и пояснил, что указанный телефон принадлежит ему и пользовался он им с 11 июля 2019 года. С приказами о запрете использования технических средств, с вышеуказанными возможностями, на территории воинской части он был ознакомлен.
Помимо личного признания виновность Тумба в нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» подтверждается следующими исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Согласно объяснениям военнослужащего войсковой части 99999 Дединова М.Н., 24 июля 2019 года, около 10 часов 30 минут командир войсковой части сообщил ему, что Тумба замечен на территории части с мобильным телефоном, предположительно с расширенными мультимедийными возможностями, и данный телефон необходимо изъять. На предложение сдать телефон Тумба отказался, после чего достал телефон из своего кармана и разбил его об асфальт в присутствии военнослужащих Петровского Е.А. и Зеленова М.А..
Согласно объяснениям военнослужащего войсковой части 99999 Костина В.А., 24 июля 2019 года около 11 часов 10 минут его пригласили в служебный кабинет начальника службы защиты государственной тайны, где находились Дединов, Тумба и Петровский. Дединов сообщил, что у Тумба находится мобильный телефон, предположительно с расширенными мультимедийными возможностями, и предложил Тумба сдать телефон, на что последний ответил отказом, заявив, что лучше разобьет его. После этого военнослужащие вышли из кабинета и через 15 минут вернулся Дединов с разбитым телефоном, пояснив, что данный телефон Тумба достал из кармана и разбил.
Аналогичные по своему содержанию показания содержаться в объяснениях военнослужащих воинской части Петровского Е.А. и Зеленова М.А..
Согласно протоколу о грубом дисциплинарном проступке, 24 июля 2019 года Тумба на территории войсковой части 99999 находился с мобильным телефоном с расширенными мультимедийными возможностями.
Как следует из протокола изъятия от 24 июля 2019 года у Чымбы в этот день Врио начальника службы защиты государственной тайны старший лейтенант Дединов М.Н., в присутствии военнослужащих Петровского Е.А., Зеленова М.А., изъял мобильный телефон А8Ш модели 2Е550КЬ №359648062396406.
Актом о проверке технических средств на наличие мультимедийных возможностей от 26 июля 2019 года № 83 подтверждается, что техническое средство А8Ш 2Е550КЬ является техническим средством с расширенными мультимедийными возможностями.
Согласно ведомости от 20 июля 2019 года до Тумба А.Г., наряду с другими военнослужащими, были доведены требования о запрете вноса и использования на территории воинских частей технических средств личного пользования, имеющих расширенные мультимедийные возможности.
Из медицинской справки от 1 августа 2019 года следует, что Тумба по состоянию здоровья противопоказаний к отбыванию наказания в виде дисциплинарного ареста не имеет.
Оценив приведенные фактические данные в совокупности, следует прийти к выводу о том, что Тумба, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, при исполнении обязанностей военной службы, имел при себе электронное изделие бытового назначения, в котором может храниться и которое позволяет с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, чем совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
При назначении наказания Тумба в качестве обстоятельств, смягчающих его дисциплинарную ответственность, учитываю совершение грубого дисциплинарного проступка впервые и признание им своей вины.
постановил:
Тумба Ай-Хаана Григорьевича признать виновным в нарушение запретов, установленных п. 1.3 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона от 27 мая76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и на основании ст. 28.4 этого же закона назначить ему дисциплинарный арест на срок 7 (семь) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Тумба Ай-Хаану Григорьевичу исчислять с момента помещения его на гауптвахту для отбывания наказания.
Но для наказания не обязательно иметь телефон с расширенными мультимедийными возможностями
Нижнетагильский гарнизонный военный суд под председательством судьи Бердинского Д.А., в открытом судебном заседании в помещении войсковой части 7605, при секретаре судебного заседания Зайковой А.И., с участием административного истца Дятлова А.А., его представителя Боголюбова С.К., представителя административных ответчиков войсковой части 3469 и командира названной воинской части в лице капитана юстиции Бойченко А.В., рассмотрев административное дело № 2а-33/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части 3275 старшего сержанта Дятлова Александра Анатольевича оспаривающего действия командира войсковой части 3469 связанные с привлечением военнослужащего 22 февраля 2017 года к дисциплинарной ответственности,
у с т а н о в и л:
Дятлов А.А. обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части 3469 по привлечением его к дисциплинарной ответственности за неудовлетворительное исполнение 4 февраля 2017 года служебных обязанностей, выразившиеся в невыполнении распоряжения командующего УрРК ВВ МВД РФ, связанного с запретом использования военнослужащими в карауле личных мобильных телефонов и наложением в связи с этим на истца 22 февраля текущего года дисциплинарного взыскания в виде «предупреждения о неполном служебном соответствии».
Полагая, что вмененного ему дисциплинарного проступка он не совершал, Дятлов просил суд признать наложенное на него дисциплинарное взыскание незаконным и обязать административного ответчика его отменить, а также обеспечить недополученным вследствие примененного взыскания денежным довольствием в полном объеме и вернуть из бюджета уплаченную государственную пошлину.
Свидетель Л.О.С., военнослужащая проходящая военную службу в одном с истцом подразделении, в суде показала, что в ночь с 4 на 5 февраля 2017 года в помещении караула она видела в руках у Дятлова сотовый телефон.
Из выписки из приказа командира войсковой части 3469 от 22 февраля 2017 года следует, что Дятлов, за неудовлетворительное исполнение должностных обязанностей выразившееся в невыполнение распоряжения командующего войсками УрРК ВВ МВД РФ от 4 июня 2016 года «О запрете нахождения у личного состава караулов по охране ВГО И ЗАТО телефонов мобильной связи и др. электронных гаджетов», предупрежден о неполном служебном соответствии
Из копии служебной карточки истца следует, что Дятлов имеет два взыскания в виде «предупреждение о неполном служебном соответствии» от командира войсковой части 3469 от 22 февраля 2017 года за использование на боевой службе личного мобильного телефона и «выговор» от коменданта военной комендатуры от 13 марта этого же года за нарушение требования ст. 41 Наставления по кинологической службе ВВ МВД РФ.
Материалами проведенного служебного разбирательства от 22 февраля 2017 года в отношении Дятлова, подтверждается вина военнослужащего в совершении дисциплинарного проступка - использование мобильного телефона на боевой службе в составе караула.
О том, что истец с 4 на 5 февраля 2017 года находился на службе в составе караулов подтверждается постовой ведомостью, а также письменными объяснениями самого Дятлова, отобранными у военнослужащего в период проведения проверки должностными лицами дивизии, где истец поясняет, что будучи на боевой службе в составе караула он пользовался личным сотовым телефоном по своим делам, а именно совершал звонки, отвечал на поступающие вызовы, заходил с телефона в сеть «Интернет», при этом истец также в одной из объяснительных указывает, что при заступление на службу он один из телефонов сдал, а второй оставил у себя, т.к. его супруга болеет, а дома четырех летняя дочь.
Из копии ведомости о сдаче телефонов следует, что Дятлов сдал военному коменданту с 4 на 5 февраля 2017 года телефон «Самсунг», а в последующем также получил его после караула. Свои подписи в ведомости Дятлов в суде подтвердил и их не оспаривал, при этом военнослужащий в суде утверждал, что телефон «Самсунг» он фактически не сдавал, такого телефона у него никогда не было, он пользуется телефоном «Эппл», однако внятно объяснить зачем он расписывался в ведомости о сдаче и получении телефона обратно, не смог.
Согласно пояснений М.Д.А. , специалиста ООО «Т2 Мобайл», данных им в судебном заседании, следует, что анализируя распечатку детализации соединений абонента 4 и 5 февраля 2017 года, с привязкой к вышкам сотовой связи в гор. Лесном, можно придти к выводу, что абонент в интересующее суд время находился на территории караула войсковой части 3275, откуда и совершались им по средствам сотовой связи выходы в эфир.
Согласно распоряжения от 4 июня 2016 года «О запрете использования мобильных телефонов на боевой службе», командующий войсками УрРК ВВ МВД России приказал исключить нахождение у личного состава в караулах по охране ВГО, ЗАТО, внутренних караулов, телефонов мобильной связи и др. электронных гаджетов, запретить личному составу караулов ведение не служебных переговоров по телефонам ГТС находящихся в караульных помещениях.
В судебном заседании установлено, что командование войсковой части 3469 не вменяло Дятлову совершение грубого дисциплинарного проступка, поскольку действия военнослужащего по пользованию сотовым телефоном при несении боевой службы, запрещенные приказом командующего войсками регионального командования, не подпадают под перечень грубых дисциплинарных проступков установленных п. 2 ст. 28.5. Федерального закона «О статусе военнослужащих» и приложением № 7 к ДУ ВС. В связи с чем, протокол о грубом дисциплинарном проступке в отношении Дятлова не составлялся, а строгость наказания истца, по мнению суда, обусловлена тем, что он совершил нарушение воинской дисциплины вопреки существующему запрету при несении боевой службы в карауле, что согласно ДУ ВС влечет за собой повышенную степень ответственности со стороны военнослужащего.
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.
** Все новости блога на публичном Telegram-канале t.me/ruporsecurite
*** YouTube - канал блога
**** Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1
***** Публичный ТамТам-канал https://tt.me/blog_ruporsecurite
******Группа вконтакте https://vk.com/klub187fz
*** YouTube - канал блога
**** Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1
***** Публичный ТамТам-канал https://tt.me/blog_ruporsecurite
******Группа вконтакте https://vk.com/klub187fz
Комментариев нет:
Отправить комментарий