понедельник, 21 сентября 2020 г.

Применение Ст.274.1 УК РФ в Хакасии

 


   Опубликован очередной приговор суда по ст. 274.1 УК РФ. Примечателен он во многом тем, что следственные органы ФСБ перенесли дальневосточный опыт в другой регион страны. Интересно дальнейшее применение накопленного опыта в условиях изменения уголовно -процессуального кодекса. Федеральный закон от 20.07.2020 № 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". С 1 августа ограничено применение "особого порядка" судебного разбирательства.

   Вынесенное судебное решение и материалы приговора содержит интересные нюансы, несущие далеко идущие последствия для всех субъектов КИИ в стране.

  1. Квалификация преступления. Почему действия преступника не квалифицированы по ч.3 "нарушение правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации" ?

  Если вменили ч.2, то почему не "утяжелили" через ч.4 " с использованием служебного положения" как было в аналогичных преступлениях? Ведь преступник как то узнал пароль от учетки другого работника, под которой совершил преступление.

  2.  Преступник -работник субъекта КИИ, ознакомлен со всеми регламентирующими документами по организации доступа к защишаемой информации (по материалам приговора)? Почему дочернее АО "РТК" названо структурным подразделением ПАО "МТС"? Это разные юридические лица. Вопрос отнесения АО "РТК" к субъектам КИИ судом не рассматривался.

  3. Суд отнес к КИИ РФ все информационные системы/ ИТК/АСУ субъекта КИИ, вне зависимости от сфер их функционирования. Вопрос отнесения конкретной информационной системы в отношении которой совершались преступные действия к объектам КИИ суду не интересен. 

  Серьезный аргумент для сторонников буквального толкования 187-ФЗ, когда достаточно выявить в организации хотя бы одну ИС/АСУ/ИТКС, функционирующую в 13 сферах, что бы автоматом отнести ВСЕ остальные ИС/АСУ/ИТКС в организации к объектам КИИ.

  4.  Очень странное и многословное объяснение отнесения МТС к субъектам КИИ.

  5. Из приговора следует, что причинение репутационного вреда субъекту КИИ = причинению вреда КИИ РФ.

"причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в виде нарушения безопасности информации, принадлежащей и охраняемой ПАО «МТС», а также дискредитации деловой репутации ПАО «МТС», выразившийся в разглашении конфиденциальных сведений об абонентских соединениях физических лиц - пользователей ПАО «МТС»

  Если посмотреть определения из 187-ФЗ, то ни "безопасность КИИ РФ" не нарушена, в законе вообще безопасность информации не упоминается. А в определении "КИИ РФ" нет никаких организаций-субъектов КИИ.

   Серьезный аргумент для сторонников внесения изменений в ст.274.1 УК РФ по конкретизации понятия "вред КИИ" в УК РФ. Смотри Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 274.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 04/13/05-20/00102094)

   P.S. Дополнительные вопросы вызвала новость от Саратовского ФСБ

"Оперативными сотрудниками УФСБ по Саратовской области пресечена противоправная деятельность четырех сотрудников крупных российских телекоммуникационных компаний.

Злоумышленники осуществляли неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации и за деньги передавали ее неустановленным лицам, сообщает пресс-служба управления

"В результате проведенного расследования следственным отделом УФСБ по Саратовской области установлены факты неправомерного доступа указанных лиц к охраняемой законом компьютерной информации, повлекшие разглашение коммерческой тайны. Собранные доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительных решений о назначении судебного штрафа.

В судебных заседаниях фигуранты признали свою вину в совершении указанных преступлений", - говорится в сообщении.

Волжским и Кировским районными судами Саратова вынесены решения о назначении судебного штрафа по  ч. 3 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации) и ч. 3 ст. 183 УК РФ (незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну).

Виновные оштрафованы на суммы от 20 000 до 150 000 рублей."

  Состав преступления очень похож на обсуждаемый, но нет квалификации по КИИ. И отделались штрафами, даже без "условного" срока.

К сожалению, в карточках судебных дел нет материалов приговоров

https://kirovsky--sar.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=75750455&case_uid=8b3a98cc-63d0-4865-a97d-1ac26f0cc031&delo_id=1540006

https://kirovsky--sar.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=75599214&case_uid=92c35e27-1751-498c-8e0b-37dc739e0e77&delo_id=1540006

https://volzhsky--sar.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=74854102&case_uid=94a94973-997a-4c3e-8892-f51b83a2743f&delo_id=1540006

Если будут загружены, то сможем сравнить детали преступлений и провести анализ.


П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г.Абакан 29 июля 2020 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Пьянковой И.В.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора г.Абакана Алексеевой К.С.

подсудимого Козлова С.С..,

защитника - адвоката Котельникова А.В.,

представителя потерпевшего В...А.В.,

при секретаре Илларионовой Я.С.,

рассмотрев в особом порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела в отношении

Козлова С,С., <данные изъяты> несудимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.274.1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Козлов С.С. совершил неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в г.Абакане при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст. 23 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 07.06.2003 № 126-ФЗ «О связи», сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.

Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только    с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 5, 8, 9, ст. 9, п.п. 1,2 ч. 1, ч. 2, п. 1 ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 №    149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на: обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить: предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 6, ст. 7, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 №    152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в случае согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические, меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

В силу п. 7 и 8 ст. 2 Федерального Закона от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» объекты критической информационной инфраструктуры - информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры.

Субъекты критической информационной инфраструктуры - государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды, или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

ПАО «МТС» ведущая компания в Российской Федерации и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции. В Российской Федерации, Украине, Беларуси и Армении услугами мобильной связи ПАО «МТС» пользуются более 106 миллионов абонентов. На Российском рынке мобильного бизнеса ПАО «МТС» занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78 миллионную абонентскую базу.

ПАО «МТС» играет большую роль в информационной инфраструктуре Российской Федерации, как ранее так и в настоящий момент ПАО «МТС» участвует в крупнейших национальных проектах по подключению к сети «Интернет» социально значимых объектов Российской Федерации и является исполнителем государственных контрактов, в рамках реализации которых в 2019-2021 годах, ПАО «МТС» подключит более высокоскоростную сеть «Интернет» на социально значимых национальных объектах - фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, школах и профессиональных образовательных учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, избиркомах, пожарных частях, участковых пунктах полиции, подразделениях Росгвардии.

ПАО «МТС» является контрагентом соглашений, предметом которых является обеспечение безопасности объектов в сфере информационной безопасности и противодействия компьютерным атакам на различного рода объекты. ПАО «МТС» активно развивает финансово технические услуги и услуги информационной безопасности и благодаря своей компетенции вносит существенный вклад в повышение защищенности национальной платежной системы. ПАО «МТС» является субъектом противодействия кибератакам на различного рода сферы в том числе и финансовую.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства ПАО «МТС» является субъектом критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, принадлежащие Обществу на законном основании, - объектами критической информационной инфраструктуры. В соответствии с ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» ПАО «МТС» завершило процедуру категорирования объектов критической информационной инфраструктуры и представило в ФСТЭК России сведения о результатах присвоения объектам критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости.

Козлов С.С., на основании приказа о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГ табельный № был назначен на должность помощника структурного подразделения ПАО «МТС» «Регион в <адрес>. Офис продаж» АО «РТК», в должностные обязанности и полномочия которого в соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, обязательством (соглашением) к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ о сохранении конфиденциальной информации входило: неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, правила и иные локальные нормативные акты работодателя, не подписывать документы в том числе договоры, не вести переговоры, не передавать информацию третьим лицам от имени работодателя без доверенности или специальных полномочий оговоренных письменно; соблюдать требования нормативных документов работодателя в области делового поведения и этики, соблюдения требований антикоррупционного законодательства и управления конфликтом интересов; соблюдать требования применимого к    деятельности работодателя антикоррупционного законодательства и воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени работодателя, а именно не предлагать, не обещать, не санкционировать или осуществлять платежи в виде денежных средств или любых иных ценностей, а также любую финансовую или иную выгоду или преимущество любому государственному должностному лицу или представителю коммерческой организации с целью повлиять на его действия (обеспечить бездействие) и побудить к выполнению должностных обязанностей ненадлежащим образом и/или получить ненадлежащее коммерческое преимущество: не требовать, не давать согласие на получение или получать любые платежи в виде денежных средств или любых иных ценностей, а также любую финансовую или иную выгоду или преимущество, если получение таких платежей, выгод или преимуществ, само по себе является ненадлежащим выполнением должностных или иных предусмотренных законом обязанностей, или является вознаграждением за ненадлежащее выполнение таких обязанностей.

При этом, Козлов С.С. при трудоустройстве в АО «РТК», ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен с регламентом процесса «Организации делопроизводства с материальными носителями информации, составляющими конфиденциальную информацию АО «РТК», политикой: «Положением о режиме безопасности информации (конфиденциальности в АО «РТК», «Обработкой персональных данных в АО «РТК», «Соблюдением антикоррупционного законодательства», «Информационной безопасностью АО «РТК», подписав ДД.ММ.ГГГГ «Обязательство (соглашение) о сохранении конфиденциальной информации», в соответствии с которым взял на себя обязательство не разглашать сведения, составляющие конфиденциальную информацию, ставшую известной в процессе выполнения трудовых обязанностей.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ к Козлову С.С., находящемуся на территории <адрес> Республики Хакасия, посредством «Интернет» месенджера «Telegram», обратился ранее не знакомый ему пользователь, использующий идентификатор <данные изъяты> неосведомленный о порядке и процедуре доступа к строго конфиденциальной информации АО «РТК» содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, с предложением за денежное вознаграждение на систематической основе истребовать детализации абонентов сотовой связи - пользователей ПАО «МТС». На предложение пользователь <данные изъяты> Козлов С.С. ответил согласием.

Таким образом, у Козлова С.С., достоверно знавшего о том, что автоматизированные рабочие места в офисе продаж № «РТК» оборудованы программой «<данные изъяты> дающей возможность направлять заявления абонентов - пользователей ПАО «МТС» о предоставлении детализаций абонентов указанного оператора сотовой связи на адрес электронной почты, и осознавая, что базы данных ПАО «МТС» являются охраняемой компьютерной информацией, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, возник преступный умысел, направленный на неправомерный доступ, обработку и передачу указанной информации пользователю <данные изъяты>

Реализуя свой преступный умысел, направленный на неправомерный доступ, обработку и передачу охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной структуре Российской Федерации, Козлов С.С., находясь в помещении офиса продаж № «РТК», расположенном по адресу: <адрес>, не имея согласия абонентов ПАО «МТС» на распространение их персональных данных третьим лицам, применяя персональный логин «<данные изъяты> и пароль «<данные изъяты>», принадлежащие специалисту офиса продаж АО «РТК» Т..М.Г., не осведомленного о противоправных действиях Козлова С.С., самостоятельно заполнил от имени ранее не знакомых ему абонентов ПАО «МТС» заявления о предоставлении детализации соединений и осуществил их отправку посредством компьютерной программы «<данные изъяты> в центр обработки сервисных запросов массового сегмента ЕЦКБО ПАО «МТС» следующих абонентских номеров:

-ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 часов 30 минут до 17 часов 35 минут, абонентский №, зарегистрированный на Е...О.И. за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с последующей отправкой на адрес электронной почты <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ    в 18 часов 14 минут специалистом группы обработки сервисных запросов массового сегмента № Отдела сопровождения обслуживания массового персонала ЕЦКБО МТС <адрес>, заявление Козлова С.С. исполнено, детализация абонентского номера № за период времени с ДД.ММ.ГГГГ    по ДД.ММ.ГГГГ направлена неустановленному лицу использующему адрес электронной почты <данные изъяты>

-ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 40 минут до 11 часов 49 минут абонентский №, зарегистрированный на имя Е...В.П. за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с последующей отправкой на адрес электронной почты <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ    в 11 часов 54 минуты специалистом группы обработки сервисных запросов массового сегмента № Отдела сопровождения обслуживания массового персонала ЕЦКБО МТС <адрес>, заявление Козлова С.С. исполнено, детализация абонентского номера № за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направлена неустановленному лицу использующему адрес электронной почты <данные изъяты>

-ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 часов 00 минут до 16 часов 03 минуты абонентский №, зарегистрированный на имя Е...О.И. за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с последующей отправкой на адрес электронной почты <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ    в 16 часов 07 минут специалистом группы обработки сервисных запросов массового сегмента № Отдела сопровождения обслуживания массового персонала ЕЦКБО МТС <адрес>, заявление Козлова С.С. исполнено, детализация абонентского номера № за период времени с ДД.ММ.ГГГГ    по ДД.ММ.ГГГГ направлена неустановленному лицу использующему адрес электронной почты <данные изъяты>

-ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 30 минут до 14 часов 26 минут абонентский №, зарегистрированный на имя Ш...Р.Е. за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с последующей отправкой на адрес электронной почты <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ    в 14 часов 32 минуты специалистом группы обработки сервисных запросов массового сегмента № Отдела сопровождения обслуживания массового персонала ЕЦКБО МТС <адрес>, заявление Козлова С.С. исполнено, детализация абонентского номера № за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направлена неустановленному лицу использующему адрес электронной почты <данные изъяты>

Таким образом, Козлов С.С. осуществил неправомерный доступ, обработку и передачу охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, а именно персональные данные абонентов ПAO «МТС» как субъекта критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, путем их распространения, что повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в виде нарушения безопасности информации, принадлежащей и охраняемой ПАО «МТС», а также дискредитации деловой репутации ПАО «МТС», выразившийся в разглашении конфиденциальных сведений об абонентских соединениях физических лиц - пользователей ПАО «МТС».

Козлов С.С. органом предварительного расследования обвиняется по ч.2 ст. 274.1 УК РФ - неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации.

В судебном заседании подсудимый полностью согласился с предъявленным ему обвинением, и совместно с защитником поддержал ранее заявленное ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что данное ходатайство им заявлено добровольно после консультации с защитником, он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Государственный обвинитель и представитель потерпевшего не возражают против удовлетворения заявленного ходатайства.

Санкция ч.2 ст.274.1 УК РФ предусматривает наказание, не превышающее 10 лет лишения свободы.

Изучив материалы уголовного дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, является обоснованным и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

    Таким образом, судом установлена совокупность обстоятельств, позволяющая постановить приговор без проведения судебного разбирательства, поскольку обвинение, с которым согласился подсудимый обоснованно, подтверждается собранными по делу доказательствами, подсудимый понимает существо предъявленного ему обвинения и согласился с ним в полном объеме, подсудимый своевременно, добровольно и в присутствии защитника заявил ходатайство об особом порядке принятия судебного решения и осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, представитель потерпевшего и государственный обвинитель не имеют возражений против рассмотрения дела в особом порядке.

Изложенные обстоятельства позволяют суду признать Козлова С.С. виновным по ч.2 ст. 274.1 УК РФ - неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации.

Определяя вид и меру наказания, суд учитывает, что уголовное дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства, характер и степень общественной опасности преступления, относящегося к категории тяжких, влияние наказания на исправление осужденного, на условия его жизни, жизни его семьи, а также данные о личности несудимого Козлова С.С., который по месту жительства характеризуется участковым инспектором удовлетворительно <данные изъяты> по месту учёбы в школе характеризуется положительно <данные изъяты>

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Козлова С.С., судом принимаются во внимание признание вины, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, выразившееся, в том числе в даче подробных показаний по обстоятельствам произошедшего события, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание Козлова С.С., судом не установлено, в связи с чем, при назначении наказания суд применяет положения ч.1 ст.62 УК РФ.

Учитывая активное способствование раскрытию и расследованию преступления, раскаяние в содеянном, признание вины, что в совокупности суд находит исключительными обстоятельствами, связанные с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, что существенно уменьшает степень общественной опасности преступления, в связи с чем, суд при назначении наказания учитывает требования ст.64 УК РФ и не применяет дополнительный вид наказания за преступление, предусмотренный ч.2 ст.274.1 УК РФ, в качестве обязательного в виде штрафа.

Учитывая фактические обстоятельства преступления, предусмотренного ч.2 ст.274.1 УК РФ, и степень его общественной опасности, данные о личности подсудимого, суд не усматривает оснований для изменения категории преступления, на менее тяжкую.

С учетом рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, обстоятельств совершенного преступления, его характера, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личности виновного Козлова С.С., совершившего преступление, относящегося к категории тяжких, суд приходит к выводу о назначении Козлову С.С. наказания в виде лишения свободы, с применением положений ч.5 ст.62, ч.1 ст.62 УК РФ и считает возможным исправление осужденного без изоляции от общества, с применением положений ст.73 УК РФ, что, по мнению суда, будет отвечать целям наказания.

Приходя к выводу о назначении наказания в виде лишения свободы, суд не применяет как альтернативный вид наказания лишению свободы принудительные работы, исходя из данных о личности осужденного, степени общественной опасности совершенного преступления и того? что суд пришел к выводу о назначении Козлову С.С. наказания условно.

За оказание юридической помощи Козлову С.С. адвокату К...А.В. судом постановлено выплатить вознаграждение в сумме 5 376 рублей. Указанная сумма является процессуальными издержками по уголовному делу и подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета, поскольку уголовное дело в отношении Козлова С.С. рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать виновным Козлова С,С. в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.274.1УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года без дополнительного наказания в виде штрафа на основании ст.64 УК РФ.

В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 (два) года.

Возложить на Козлова С.С.. обязанности:

-встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства;

-ежемесячно являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства;

-не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции.

Меру принуждения Козлову С.С. в виде обязательства о явке после вступления приговора в законную силу отменить.

Гражданских исков по делу нет.

Процессуальные издержки в сумме 5 376 рублей, принять за счет средств федерального бюджета.

Вещественные доказательства:

-<данные изъяты>

<данные изъяты>

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе в течение 10 суток ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий                      И.В.Пьянкова


* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.

** Все новости блога на публичном Telegram-канале  t.me/ruporsecurite

*** YouTube - канал блога

**** Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1

***** Публичный ТамТам-канал https://tt.me/blog_ruporsecurite

9 комментариев:

  1. «4. Очень странное и многословное объяснение отнесения МТС к субъектам КИИ.»
    Я бы даже сказал, что похоже на рекламу МТС.

    «Серьезный аргумент для сторонников буквального толкования 187-ФЗ, когда достаточно выявить в организации хотя бы одну ИС/АСУ/ИТКС, функционирующую в 13 сферах, что бы автоматом отнести ВСЕ остальные ИС/АСУ/ИТКС в организации к объектам КИИ.»
    Формально так оно и есть, что, на мой субъективный взгляд, противоречит задумке и/или духу самого рассматриваемого закона.



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что они пытались обосновать судье высокую значимость МТС в жизни страны. Что вред МТС=равен среду стране.

      Удалить
  2. Духу закона как раз соответствует полное отнесения всех ис в окии. Закон писали в ФСБ, они заинтересованы в максимальном охвате.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вот дух закона, на мой взгляд, в том, что объектами КИИ должны быть системы и сети субъекта, непосредственно функционирующие в заявленных сферах.

      Удалить
    2. Это позиция ФСТЭК С 2004 года. Называется - КСИИ КВО. Только так и не узаконилось. 187-фз написан по другому и дух там иной

      Удалить
    3. Я знаю. И очень плохо. На мой взгляд, если бы сохранилась упомянутая позиция, то было бы несколько проще и субъектам КИИ, и ФСТЭК было бы меньше объёмов обработки информации.

      Удалить
    4. Ну если за столько лет ФСТЭК ни удалось узаконить КСИИ, значит это мертворожденная идея

      Удалить
  3. А я говорил, что положительный опыт будет распространяться быстро

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Быстро это как? На одно применение 274.1 с десяток применений 272 при аналогичных обстоятельствах?

      Удалить